Дождь в мировой культуре ассоциируется с благословением Небес, плодородием и очищением. В традиционных тюркских культурах почитание дождя как источника воды (вода-жизнь) встречается повсеместно. Самым почитаемым из них является первый теплый дождь, который проходит в начале весны и его называют Ләйсән. Казахстанский ученый А.К. Бисенбаев [3] считает, что у тюркских народов одним из древних божеств является Буркут-ата, которому подчиняются тучи. Когда он их стегает камчой, происходят гром и молния, а слезы туч проливаются на землю дождем. В старину для вызывания дождя на высоком холме приносили жертву Буркуту-ата (Буркут-баба).
Исторические и этнографические работы свидетельствуют о бытовании обряда вызывания дождя тюркскими камами и казахскими баксы, в котором использовался «волшебный» камень – джеде, таш, яда. Обряд вызывания дождя у казахов называется «тасаттық»: для его проведения в жаркую сухую погоду собирались у водоема (река/озеро) и проводили жертвоприношение. Люди после общей молитвы угощались едой, приготовленной из жертвенного животного. Обряд этот в некоторых местностях практикуется и сегодня.